Мониторингу нефинансовых предприятий 25 лет
А вы знали, как наши ценовые ожидания влияют на экономику страны?
Когда мы видим, как подорожала гречка и боимся, что завтра будет дороже, то в страхе запасаемся крупой. Под действием повышенного спроса цена на продукт реально растет.
На языке аналитиков это называется инфляционными ожиданиями.
Такие ожидания есть не только у нас, как у потребителей, но и у предприятий, и бизнеса разных отраслей. На основе ценовых и производственных ожиданий предприятия строят свои инвестиционные программы и производственные планы.
Чтобы понимать, насколько эффективно денежно-кредитная политика будет контролировать инфляцию, последние 25 лет Центробанк проводит опросы нефинансовых компаний.
По данным ЦБ, в 2023 году в опросах ежемесячно участвовали 14 798 предприятий ключевых видов экономической деятельности.
Горводоканал, как представитель отрасли водоснабжения - постоянно принимает участие в мониторинге.
В феврале этого года , по данным Центробанка, всего 169 предприятий водоснабжения стали участниками опросов.
В Пскове с руководителями предприятий, которые регулярно сотрудничают с Центробанком и дают свою оценку ожидаемых изменений, на этой неделе встретилось руководство псковского регионального Отделения Северо-Западного главного управления ЦБ РФ.
«Переход к рыночной экономике потребовал от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности, эффективных форм хозяйствования и управления. Сегодня это возможно, в том числе благодаря деятельности Банка России. Руководители предприятий с вашей помощью могут глубже понять экономическую конъюнктуру при принятии стратегических решений», - поблагодарила за работу главу псковского отделения ЦБ Сергея Иванова финансовый директор Горводоканала Анжелика Лясина.
Участники мониторинга — действительно постоянные и желанные гости на рабочих встречах псковского отделения Банка России по вопросам денежно-кредитной политики.
Что нужно понимать? Для центральных банков важно, чтобы инфляционные ожидания людей, бизнеса и предприятий были стабильными и максимально близкими к целевой инфляции – 4%. Для этого ценовые ожидания населения и предприятий, должны быть рациональными, а не эмоциональными. Кстати,работу по финансовому просвещению и грамотности населения, Центробанк тоже взял на себя. Спасибо ЦБ и за это.