Задолженность абонентов перед Горводоканалом достигла 364 миллионов рублей

Муниципальное предприятие города Пскова «Горводоканал» продолжает информационно-разъяснительную и досудебную претензионную работу с населением. На сегодняшний день общая сумма долгов перед предприятием достигла 364 миллионов рублей, из которых 158 миллионов рублей составляют долги физических лиц.

Эта ситуация напрямую влияет на возможность Горводоканала оперативно выполнять свои обязательства перед городом:
1. Финансовый дефицит:  Несвоевременная оплата от абонентов полученных услуг водоснабжения и водоотведения — основного источника финансирования — является главной причиной элементарного недостатка средств у предприятия для покрытия расходов в рамках его производственной деятельности.
2. Сбои в ремонтной программе: Вследствие финансового дефицита Горводоканал зачастую лишен возможности в нормальном рабочем режиме проводить запланированные производственной и инвестиционной программами необходимые капитальные и текущие ремонты магистральных сетей, а также строительство новых современных объектов инфраструктуры.
3. Задержки и неудобства: Несвоевременное проведение ремонта впоследствии приводит к усугублению состояния сетей и объектов коммунальной инфраструктуры и как следствие — к повышению аварийности на сетях, что вызывает раздражение и жалобы горожан.

Горводоканал напоминает о базовых принципах предоставления коммунальных услуг:
* Своевременная оплата — это обязанность абонента: услуги холодного водоснабжения и водоотведения, как и любые другие коммунальные ресурсы, подлежат обязательной и своевременной оплате в соответствии с действующим законодательством РФ. Платить за уже потребленный ресурс — это не только юридическая данность, но и вопрос социальной ответственности перед соседями и всем городом.
* Последствия долгов: Накопление задолженности перед Горводоканалом подрывает финансовую стабильность предприятия, от которой зависит бесперебойность водоснабжения и водоотведения для всех жителей города, включая и тех, кто исправно платит по счетам.

Досудебное урегулирование — оптимальный путь.

Горводоканал прилагает значительные усилия для информирования абонентов-должников и решения вопросов во внесудебном порядке:
1. Регулярное указание суммы задолженности в ежемесячных квитанциях.
2. Проведение претензионной работы: контролеры вручают должникам уведомления лично, на информационных досках многоквартирных домов размещаются списки квартир с долгами. Данная вынужденная мера не нарушает законодательство о персональных данных, поскольку ФИО должников не раскрываются.

Эти меры позволяют успешно решать многие вопросы без обращения в суд.

Однако значительная часть долгов все же становится предметом судебных разбирательств. В таких случаях суд, рассматривая очевидную доказательную базу, встает на сторону предприятия, что влечет для должника не только дополнительные судебные издержки, связанные с оплатой государственной пошлины, которая в настоящее время независимо от размера задолженности начинается от 2 тысяч рублей, но и возможность распоряжаться денежными средствами на своих расчетных счетах при принудительном взыскании долга через службу судебных приставов или кредитную организацию.

Горводоканал настоятельно рекомендует:
* Неукоснительно соблюдать сроки оплаты за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения.
* Контролировать состояние своих лицевых счетов и не допускать образования задолженности.
* При наличии долга незамедлительно обратиться в абонентский отдел Горводоканала (по телефону Колл-центра (8112) 79-21-12; по электронной почте, указанной в квитанции на оплату; через личный кабинет абонента на сайта Горводоканала https://vdkpskov.ru) для уточнения суммы задолженности и обсуждения возможных вариантов ее погашения в досудебном порядке. 

Своевременная оплата коммунальных услуг каждым абонентом — это вклад в стабильную работу всего городского водопроводно-канализационного хозяйства и, как следствие, в комфорт и благополучие всех жителей нашего города.